Провила умножения и деления делимое делитель

Деление произведения на число: В зооуголке в саду 3 кролика. 12 детей принесли по 6 яблок для кормления питомцев. Сколько яблок досталось каждому кролику? а) Сначала можем найти общее количество яблок, которые принесли дети, а затем поделить на число кроликов: 1) 12 · 6 = 72 (я) — принесли всего дети. 2) 72 : 3 = 24 (я) — досталось каждому кролику. б) Мы можем найти сколько детей принесли яблоки одному кролику, а затем умножить на количество принесенных яблок: 1) 12 : 3 = 4 (чел.) — принесли яблоки 1 кролику. 2) 4 · 6 =24 (я) — досталось каждому кролику. б) Мы можем найти по сколько яблок принес 1 ребенок для 1 кролика, а затем умножить на количество детей: 1) 6 : 3 = 2 (я) — принес каждый ребенок для одного кролика. 2) 2 · 12 = 24 (я) — досталось каждому кролику.

Деление целых чисел. делимое, делитель, частное.

Математика: переместительное свойство умножения Да какая разница? Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?

  • Рассмотрим примеры:

10 – 5 + 2 = ? Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

  1. 10 – 5 = 5;
  2. 5 + 2 = 7.

Попробуем иначе:

  1. 5 + 2 = 7;
  2. 10 – 7 = 3.

Получили два разных ответа. Но так быть не должно, следовательно, порядок выполнения действий имеет значение.
Тем более, если в выражении имеются скобки: 25 – (18+2) = ? Пробуем решить двумя способами:

  1. 25 – 18 + 2 = 9;
  2. 25 – 20 = 5.

Ответы разные, а для того чтобы определить порядок действий, в выражении стоят скобки – они показывают, какое действие нужно выполнить первым.

Правила умножения натуральных чисел

Это связано с тем, что при делении можно найти частное, которое при обратном действии будет считаться множителем. Иначе можно записать, что деление целых чисел служит нахождением одного из целых множителей.
Отсюда делаем вывод, что произведение целых чисел a и b с частным, равным с, можно представить обратным действием деления с на b с частным равным а. Если произведение чисел 5 и -7 равна -35, отсюда имеем, что частное (−35):5 равняется -7, а (−35):(−7) с результатом 5.

Частное от деления считается целым тогда, когда получается результат без остатка, то есть целое число a должно делиться на число b с целым частным в результате. Правила деления целых чисел Смысл деления необходим для утверждения того, что одним из двух множителей является частным, а другой просто множителем.

Таким образом не найти неизвестный множитель, имея известный множитель и произведение.

Деление

Если к примеру, у нас имеется два яблока и мы захотим увеличить их в пять раз, то мы запишем 2 × 5 = 10. Получится десять яблок. Затем, если мы захотим обратно уменьшить эти десять яблок до двух, то мы запишем 10 : 5 = 2 Точно так же можно поступать и с другими выражениями.


Если к примеру, 2 × 6 = 12, то мы можем обратно вернуться к изначальному числу 2. Для этого достаточно записать выражение 2 × 6 = 12 в обратном порядке, разделяя 12 на 6 12 : 6 = 2 Теперь рассмотрим выражение 5 × 0.
Мы знаем из законов умножения, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю. Значит и выражение 5 × 0 равно нулю 5 × 0 = 0 Если записать это выражение в обратном порядке, то получим: 0 : 0 = 5 Сразу в глаза бросается ответ 5, который получается в результате деления ноль на ноль. Это невозможно.

Письменное умножение и деление

Играть сейчас Игра «Визуальная геометрия» Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов.

В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки.

Важноimportant
Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше. Играть сейчас Игра «Копилка» Игра «Копилка» развивает мышление и память.

Вниманиеattention
Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Умножение и деление целых чисел

Инфоinfo
Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций.

В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания. Записаться на курсПодробнее Деление презентация Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное.

Деление натуральных чисел

Пример:Выполните деление 306 на 3. Решение:Оба числа имеют знак “+”, поэтому ответ будет со знаком “+”.306:3=102Ответ: 102. Пример:Разделите делимое 220286 на делитель 589. Решение:Делимое 220286 и делитель 589 имеет знак плюс, поэтому частное тоже будет иметь знак плюс.220286:589=374Ответ: 374 Деление целых отрицательных чисел. Правило деления двух отрицательных чисел. Пусть у нас будут два отрицательных целых числа a и b. Нам нужно найти их модули и выполнить деление. a:b=|a|:|b| Результат деления или частное двух отрицательных целых чисел будет со знаком “+” или “минус на минус дает плюс”. Рассмотрим пример:Найдите частное -900:(-12). Решение:-900:(-12)=|-900|:|-12|=900:12=75Ответ: -900:(-12)=75 Пример:Выполните деление одного целого отрицательного числа -504 на второе отрицательное число -14.

Деление целых чисел: правила, примеры

Значение этого выражения равно 3 12 : 4 = 3 Попробуем умножить делимое и делитель на одно и то же число, например на число 4. Если верить свойству частного, мы опять должны получить в ответе число 3 (12 × 4) : (4 × 4) (12 × 4) : (4 × 4) = 48 : 16 = 3 Получили ответ 3. Теперь попробуем не умножить, а разделить делимое и делитель на число 4 (12 : 4) : (4 : 4) (12 : 4) : (4 : 4) = 3 : 1 = 3 Получили ответ 3. Видим, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, то частное не меняется. Мы рассмотрели два закона деления. Далее рассмотрим деление целых чисел. Деление целых чисел Пример 1. Найти значение выражения 12 : (−2) Это деление чисел с разными знаками. 12 — положительное число, (−2) – отрицательное. Чтобы решить этот пример, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя, и перед полученным ответом поставить минус.

Интернет проект beginnerschool.ru

Оно считается действительным при любом значении с. Результат деления 0 на 0 принимается любое значение. Для уменьшения многозадачности данный вариант не рассматривается. Проверка результата деления целых чисел Проверку осуществляют умножением. Чтобы произвести проверку деления, нужно полученное частное умножить на делитель, если в результате получается число, равное делимому, тогда результат считается правильным. Рассмотрим на примере решение с проверкой результата. Пример 6 Результат деления 72 на -9 равен -7. Произвести проверку данного выражения.

Решение Выполняем проверку деления. Необходимо произвести умножение полученного частного и делителя, то есть (−7)·(−9)=63. Проверка показала, что 63 отлично от 72, значит действие выполнено неверно.

Ответ: деление выполнено неверно.
Одним из простых арифметических действий является деление. Мы знаем, что умножение мы можем представить, как сложение числа самого с собой столько раз, на сколько нам надо его умножить.

Деление можно представить, как многократное вычитание. Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее. Рассмотрим картинку.

На картинке мы видим 12 яблок на блюде. Яблоки разделены на четыре группы по 3 яблока. Записать это можно так: 12 ÷ 4 = 3 Число, которое мы делим, называется делимым, число на которое мы делим, называется делителем, а результат деления называется частным. В нашем примере делимое 12, делитель 4, а частное 3. Деление можно проверить умножением: 3 × 4 = 12 А также деление можно проверить, многократным вычитанием: 12 – 3 – 3 – 3 – 3 = 0 Мы видим, что если из 12 вычесть 4 раза 3, то получится ноль. Значит, 12 на 4 делится без остатка. Рассмотрим другой пример, разделим 13 на 4.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *