Понятие признаки и юридическое значение административно правового акта управления

Акты прокурорского надзора являются формой реагирования прокурора на нарушения законности, они не содержат в себе новых норм права, а также предписаний управленческого, исполнительно-распорядительного характера, что присуще актам государственного управления. От гражданско-правовых актов (сделок) правовые акты управления отличаются по своей юридической природе и основаниям принятия. Для гражданско-правовых актов характерно взаимное волеизъявление сторон. Гражданско-правовой акт — это соглашение, результат взаимного волеизъявления сторон (участников договора), тогда как акт управления может быть принят без согласия заинтересованной стороны. Акты управления отличаются от документов, имеющих юридическое значение, и от служебных документов.

2. понятие и юридическое значение административно-правовых актов управления.

Само управленческое решение является результатом спланированных и предпринятых действий со стороны уполномоченных субъектов публичного управления. 2. Правовой акт издается уполномоченным субъектом публичного управления (органом государственного управления, органом местного самоуправления, должностными лицами) в пределах предоставленной законом и иными нормативными актами компетенции.
3.

Вниманиеattention
Правовой акт управления принимается в одностороннем порядке, т.е. специальным органом публичного управления или должностным лицом, которые также контролируют его исполнение. Те субъекты, которым адресован правовой акт управления, не имеют возможности воздействовать на волеизъявление властвующего субъекта.

4. Правовой акт управления — юридически властное волеизъявление органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия. 5.

Понятие, признаки и виды правовых актов управления. их юридическое значение

Административное право (библиотека) ¦ ¦ Российское административное право (Главная) ¦ ¦ Российское административное право (Вторая часть) ¦ ¦ Карта раздела ¦ В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, ибо в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или публичного управления вообще). Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер.
Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления.

Российское административное право

Инфоinfo
По общепринятому в административно-правовой литературе мнению, акты государственного управления являются основной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой, формой реализации задач и функций исполнительной власти. При помощи этих актов органы исполнительной власти в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан, общественных и государственных организаций.

Важноimportant
В отличие от других форм государственного управления правовые акты управления имеют ярко выраженное юридическое значение. С помощью правовых актов проявляется властная воля аппарата органов исполнительной власти.

Они юридически закрепляют действия органов управления.

Понятие признаки и юридическое значение актов управления

По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др.; по функциональной роли — плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др. Учитывая зависимость от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 4; Нарушение авторских прав <== Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. | По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления. lektsii.com — Лекции.Ком — 2014-2019 год.

Понятие и юридическое значение правовых актов управления

Из указанного мы можем сделать вывод о том, что закон является юридическим источником для актов государственного управления и что содержание и юридическая сила акта государственного управления определяется законом. Закон и акт государственного управления обладают разной юридической силой.
Преимуществом остается на стороне закона, который имеет большую юридическую силу. 2. Акты государственного управления отличаются и от судебных актов.

Судебные акты (приговоры, решения, постановления, определения) есть результат конкретного дела. Это индивидуальный акт, имеющий целью урегулирование определенного случая, факта.

Судебный орган в установленном законом порядке решает вопрос о применении права, закона к конкретному действию, факту, отношению или спору. Таким образом, судебный акт, представляющий собой акт применения нормы права, не может содержать нового правила поведения.

Правовые акты управления: понятие и юридическое значение

Административный акт принимается на основе законов в порядке, установленном нормативными актами (управленческий процесс), и для исполнения или применения законов. 8. Правовой акт управления представляет собой разновидность юридически значимых документов, используемых в процессе деятельности органов управления (должностных лиц) и представляющих собой справки, заключения, докладные записки, протоколы, акты ревизий, инвентаризаций, проверок и т.д., которые фиксируют определенные обстоятельства, имеют юридическую значимость, но не содержат (в отличие от правовых актов) односторонние государственно-властные обязательные к исполнению предписания; 9. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения).

3. правовые акты управления: понятие, юридическое значение и признаки

Правовой акт управления обладает совокупностью следующих наиболее характерных признаков. Правовой акт управления — официальное решение (действие, официальный документ), поскольку: а) орган, должностное лицо, принимающие его, действуют не как частные лица, а от имени государства, муниципального образования , выступают их представителями; б) он нацелен на обеспечение выполнения задач публичного характера, хотя это в конечном счете может быть подчинено удовлетворению частных интересов. Например, приказ уполномоченного органа о создание государственного вуза решает задачу государственного управления образованием и одновременно создает дополнительную возможность какой-то группе граждан реализовать свое право на высшее образование.

Понятие и юридическое значение административно-правового акта управления

Этот орган или его должностное лицо в издаваемом акте обращается ко второй стороне от имени государства, наделившего данный орган определенным кругом прав и обязанностей. Поэтому предписания, содержащиеся в акте государственного управления, носят характер постановлений государственной власти.

Неисполнение их влечет применение мер государственного характера. 6. Акты государственного управления отличаются от документов, имеющих юридическое значение, и от обычных служебных документов.

Документы, имеющие юридическое значение (например, акт ревизии, свидетельство о рождении, диплом об образовании, протокол об административном правонарушении), сами по себе не устанавливают, не изменяют и не прекращают конкретных правоотношений.

Понятие признаки и юридическое значение административно правового акта управления

Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов.

К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время назрела необходимость создания в высших учебных заведениях специального учебного курса по проблеме административных правовых актов. Традиционно в учебниках отечественного административного права используется термин «правовые акты управления», реже — «административные акты».
Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции — общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *