Как расследовать несчастный случай в командировке

Они обязаны:

  • сообщить о происшествии в ФСС, а также в случае необходимости и в другие соответствующие органы;
  • создать комиссию для расследования несчастного происшествия с работником, прикомандированным к данной организации;
  • составить акт о произошедшем несчастном случае, даже если работник травмировался в нерабочее время, к примеру, по пути из работы в гостиницу.

Особой формы акта для учета несчастного происшествия, случившегося вне производства, до сих пор не установлено. Из-за этого, как правило, вносятся определенные исправления в форму акта о несчастье на производстве.При создании комиссии по расследованию происшествия с прикомандированным работником, обязательно в ее состав включается представитель начальника данного работника. Поэтому, необходимо безотлагательно сообщить ему о несчастном случае.

Несчастный случай в командировке

А если с работником произошла авария в такси или он травмировался в метро, когда ехал в аэропорт? Здесь будет необходимо вначале установить время выезда (к примеру, показания свидетелей), а затем сопоставить его со временем вылета. Проблемы с квалификацией повреждений возникают и в том случае, если работник направляется в командировку из места, которое не является его местом жительства.
Предположим, работника вызвали из отпуска, так как случилась необходимость срочным образом направить его в командировку. Чтобы сэкономить время, работник поехал в служебную поездку прямо из того города, где находился в отпуске, не заезжая к себе домой.

Вниманиеattention
Это все согласовывалось с начальником. По пути на вокзал он неожиданно упал и поломал ногу. В этом случае работник уже следовал в служебную поездку, поэтому травма считается производственной.

Документальное оформление командировки с учетом разъяснений минтруда

Рабочим является также время, которое требуется для того, чтобы привести в порядок приборы, одежду и так далее;

  • во время рабочих поездок при пользовании любым видом транспорта, а также пешком, а по пути на работу и с работы — исключительно на личном или служебном транспорте (если имеется соглашение с начальником о его использовании);
  • при следовании к месту служебной поездки и возвращению назад. Здесь не имеет значения, как добирался сотрудник — на транспорте или пешком, и какой это был транспорт — служебный, личный или общественный;
  • при других действиях, которые обусловлены рабочими отношениями или совершаемых в интересах начальника.

Важноimportant
Страховщик считал, что для того, чтобы признать поездку служебной необходимы те же документы, которыми, как правило, подтверждаются «прибыльные» затраты (приказ об использовании собственного автомобиля для нужд предприятия, путевые листы, документы, которые подтверждают необходимость покупки товаров для предприятия, и так далее). Подобных документов у начальника не имелось, все распоряжения были в устной форме.

Но ВАС принял решение, что это не может изменить производственного характера поездки. Необходимо отметить, что в рассматриваемом деле несчастное происшествие случилось по месту постоянной работы.
Впрочем, данная позиция может пригодиться при споре о характере поездки в командировке. Поскольку там вышеперечисленные документы, как правило, не оформляются.


ВЫВОД

  1. Подлежат расследованию любые несчастные случаи, которые случились с работником в командировке.

Будет ли несчастный случай в командировке считаться производственной травмой?

Инфоinfo
Важно Такой несчастный случай расследуется организацией, в которой произошел несчастный случай, с участием уполномоченного представителя нанимателя, направившего работника, и профсоюза (иного представительного органа работников). Их неприбытие или несвоевременное прибытие не является основанием для изменения сроков расследования.

Представитель страховщика — Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (далее — Белгосстрах) также может принимать участие в расследовании. Отметим, что о несчастном случае наниматель потерпевшего и Белгосстрах должны быть проинформированы в течение одного рабочего дня. Несчастный случай должен быть расследован в срок не более трех рабочих дней. Однако в настоящее время нашей страной такие международные договоры не заключены.

Судьи (в том числе и ВС) сообщили, что происшествие случилось в нерабочее время, в период отдыха в гостинице и не связано с выполнением работ. А само несчастное происшествие случилось из-за бытового конфликта данного работника с иным лицом.

Иногда определить диапазон рабочего времени позволяет специфика профессии пострадавшего. Например, водитель, выполнявший перевозку пассажиров, направлен в командировку для перевозки работников налоговой инспекции.

Данный водитель привез пассажиров в гостиницу в 19.00 и отогнал машину в гараж. Около 22.00, когда он стоял возле гостиницы с налоговиками, на них напали, в результате чего водитель погиб. Суд сообщил, что рабочее время данного водителя закончилось после постановки машины в гараж. Основываясь на этом, суд постановил, что несчастный случай не производственный.

Если сотрудник получил повреждения во время командировки

Такой несчастный случай расследуется организацией, в которой произошел несчастный случай, с участием уполномоченного представителя нанимателя, направившего работника, и профсоюза (иного представительного органа работников). Их неприбытие или несвоевременное прибытие не является основанием для изменения сроков расследования.

Представитель страховщика — Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» (далее — Белгосстрах) также может принимать участие в расследовании. Отметим, что о несчастном случае наниматель потерпевшего и Белгосстрах должны быть проинформированы в течение одного рабочего дня.

Несчастный случай должен быть расследован в срок не более трех рабочих дней. В указанный срок не включается время, необходимое для проведения экспертиз, получения заключений правоохранительных органов, организаций здравоохранения и других органов и организаций.

Как расследовать несчастный случай в командировке

Для правильной квалификации травмы в командировке важно не столько то, где она произошла и в какие часы, сколько то, в чьих интересах действовал работник в момент ее получения: своих или работодателя. Рассмотрим особенности квалификации травм, полученных командированными в различных ситуациях. Дорога в командировку начинается по-разному Где и когда начинается следование к месту командировки? Если работник утром прибыл на работу, а уже оттуда направился в аэропорт или на поезд — от места постоянной работы. Если же в день выезда в командировку работник на работу уже не выходит, то дорога начинается от дома. Но при этом важно учитывать и время, необходимое для того, чтобы добраться до места отправления соответствующего вида транспорта. Предположим, поезд уходит вечером, а работница вышла из дома уже утром (чтобы пройтись по магазинам или по пути навестить подругу).

Несчастный случай в командировке

Такой несчастный случай — производственный, поскольку работник выполнял задание работодателя. Но если бы работник пострадал во время обычного ужина в кафе гостиницы, то травма считалась бы бытовой. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ За сокрытие страхового случая от ФСС организация может быть оштрафована на 5000—10 000 руб., а руководитель (предприниматель) — на 500—1000 руб.ст. 15.34 КоАП РФ Так, вдове работника не удалось признать незаконным акт о расследовании непроизводственного несчастного случая с ее мужем, погибшим во время нахождения в командировке. Судьи (включая ВС) отметили, что несчастный случай произошел в нерабочее время и не при выполнении работ, а во время отдыха в гостинице. Причиной его был бытовой конфликт пострадавшего с другим лицомОпределение КС от 15.11.2007 № 727-О-О. В некоторых случаях определить границы рабочего времени помогает специфика профессии работника.

Расследование несчастного случая в командировке

Понятно, что время, которое она затратила на свои личные дела, никак нельзя считать «следованием в командировку». Учитывая сказанное, документальное подтверждение того факта, что несчастный случай произошел именно по дороге в командировку, часто вызывает сложности. Так, командировочное удостоверение дает информацию только о дате отбытия в командировку и прибытия в место назначения. В билетах указаны более точные данные (время вылета самолета, отправления поезда или автобуса), но этого не всегда достаточно. Если, к примеру, работник погиб в авиакатастрофе, то это бесспорно несчастный случай на производстве. Нужно лишь установить, что работник зарегистрировался на рейс. А если работник попал в аварию в такси или получил травму в метро, направляясь в аэропорт? Здесь придется сначала установить время выезда (например, свидетельскими показаниями), а потом сопоставить его со временем вылета.

Как расследовать несчастный случай в командировке

  • «Командировочные» ответы, № 9
  • Как оформить и учесть «командировочно-отпускной» проезд, № 16
  • Сотрудник ездил в командировку «с комфортом»: что с налогами, № 14
  • 2016 г.
  1. Валютные расходы в заграничных командировках, № 8
  2. Незапланированные изменения во время командировки, № 18
  3. Нестандартные командировочные ситуации, № 17
  4. Разъездная работа или командировка? Найдите отличия, № 16
  5. Командируем работника за границу: как учесть расходы, № 14
  6. Ответы на вопросы: подтверждение командировочных расходов, № 13
  7. Итоги интернет-конференции: командировочные расходы.

Как расследовать несчастный случай в командировке в 2018 году

Кто должен создавать комиссию, когда несчастный случай произошел с командированным? Это зависит от характера самой командировки. СИТУАЦИЯ 1. Работник командирован в конкретную организацию для того, чтобы выполнить там определенную работу или иным образом участвовать в ее деятельности Извещение по форме 1, которое направляется в ФСС, прокуратуру и другим обязательным адресатамутв.

Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73, должно быть направлено также работодателю командированного работника, если несчастный случайабз. 5 ч. 1 ст. 228.1 ТК РФ:

  • <илигрупповой (два человека и более);
  • <илитяжелый;
  • <илисо смертельным исходом.

Например, работнику необходимо провести монтажно-сварочные работы. При монтаже высокой конструкции он падает и ломает ногу. Это страховой случай. Все связанные с несчастным случаем обязанности возлагаются на принимающую сторону.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *