Отличительные признаки исполнительной деятельности государственной власти

Первый признак исполнительной власти ее вторичность, подчиненное положение, зависимость от высшей власти.

  • 2. Второй признак исполнительной власти ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению актов высшего руководства.

Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в обычных, и в экстремальных условиях. Закон служит только абстрактной нормой, намечающей поведение людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства.

Признаки исполнительной власти

Инфоinfo
Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следователь-но, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.

Действующим законо-дательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).

Портал «юристъ» — ваш успех в учебе и работе!

Исполнительная власть является вторичной властью по отношению к законодательной власти, т.е. к представительным органам, которые определяют структуру и полномочия органов, даже если органы исполнительной власти избираются народом. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти.

Ее подконтрольность приобретает качественно иной характер. Исполнительная власть она самостоятельна, не подчинена другим властям, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламент, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей власти (прокуратура, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека и др.).
В Российской Федерации огромные контрольные полномочия принадлежат также Президенту РФ, занимающему особое положение в российской системе разделения властей.

Признаки исполнительной власти

Вниманиеattention
Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке -важная черта административной власти[7]. 8. Названные выше признаки содержания государственной административной власти — универсальность, принудительность, организующий характер — детерминируют ее организационную форму — единую, большую по объему, иерархически построенную государственную администрацию.

Единство многоуровневой административной машины — важнейшая основа единства государства. Известно, что и законодательная, и судебная власти не обладают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим.
В отличие от других властей, административная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни. 9.

Исполнительная власть: признаки, субъекты

Важноimportant
При таком подходе в качестве характерных признаков государственного органа в теории государства и права указываются следующие: а) наделение государственного органа властными полномочиями; [1] Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М, 2000. С. 99. б) наделение государственного органа определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью; в) выполнение государственным органом в соответствии со своей компетенцией функций, посредством которых данные органы реализуют функции государства; г) наличие у государственного органа материальных средств, необходимых для осуществления возложенных функций, в том числе материальных ценностей, организаций, предприятий и учреждений¹.

Библиотека бизнеса

Контроль органов исполнительной власти призван обеспечивать законность и дисциплину на порученных им участках работ по руководству хозяйственным, социально — культурным и административно-политическим строительством в системе подведомственных им органов, предприятий, учреждений и организаций. Контроль органов исполнительной власти можно разделить на: а) общий; б) ведомственный; в) надведомственный.
Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов. Его осуществление связано с деятельностью органов исполнительной власти общей компетенции: Правительства РФ, правительств республик (советы министров, кабинеты министров и др.), высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ИКД «Зерцало-М». 2003.

Kursak.net

Основные признаки государственной административной (исполнительной) власти Государственная власть — разновидность социальной власти, для которой характерны следующие признаки: • она является средством социального управления; • она представляет собой отношение между людьми, их организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек (коллектив); • это отношение обеспечивает выявление и доминирование одной воли, связано со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица, объединять усилия; она осуществляется с помощью особой, внегенетической системы средств воздействия (нормы, убеждение, оружие, организации и др.)[4] Всеми названными признаками обладает государственная (публичная) власть, которая, как известно, опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения.
Предыдущая234567891011121314151617Следующая Органы исполнительной власти, или, иначе, исполнительные органы государственной власти, являются одним из видов государственных органов. В этой связи им, с одной стороны, присущи признаки, характерные для всякого органа государственной власти. С другой стороны, органы исполнительной власти обладают специфическими признаками, позволяющими выделить их среди иных государственных органов. В теории государства и права государственный орган — это «юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства»¹.

Отличительные признаки исполнительной деятельности государственной власти

Сопоставимо с выделенными задачами можно говорить о таких специфических базовых видах административной деятельности органов исполнительной власти, как: — административно-предоставительная — административно-санкционирующая; — административно-надзорная — административно-защитная; — административно-казуальная; — административное нормотворчество. В-третьих, работа органов исполнительной власти, по сути, направлена на установление равновесия (достижение баланса) частных и публичных законных интересов.

Благодаря действиям н решениям органов исполнительной власти, с одной стороны, обеспечивается интеграция законных интересов физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. С другой стороны, органы исполнительной власти обеспечивают защищенность частных и публичных законных интересов субъектов административных правоотношений.

Отличительные признаки исполнительной деятельности государственной власти рф

Их осуществляют органы исполнительной власти, моющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления ими, а через них имуществом и общественными процессами.

  • 3. Исполнительная власть отличается систематической, непрерывной деятельностью, направленной на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие.
  • 4. Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т. е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы.

Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, работу государственных предприятий и рождений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует граждан и организации.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *