Должностная инструкция педагога психолога 2018 попрофстандарту

Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не требуется для решения определенных проблем и может причинить вред ребенку или его окружающим. 2.27. Соблюдать этические нормы психолога и этические нормы поведения в ОУ, в быту и в общественных местах; 2.28. Соблюдать требования должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ по ФГОС, выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности. 3. Права Педагог-психолог имеет право: 3.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения. 3.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно воспитательно-образовательной программе.

Должностная инструкция

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 2.11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. 2.13.

Должностная инструкция педагога-психолога школы (профстандарт)

Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.


1.4. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.

{{{ data.title }}}

Вниманиеattention
Также к основной цели относится психологическая помощь представителям уязвимых слоев населения, а также людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. К ним относятся:

  • Девианты;
  • Мигранты (в основном, вынужденные) и беженцы;
  • Субъекты, страдающие от какой-либо зависимости;
  • Люди, совершившие попытку суицида;
  • Лица с посттравматическим стрессовым расстройством;
  • Подозреваемые в совершении преступления.

Во втором разделе описаны трудовые функции психолога.


В случае с психологом-педагогом, выделяются две категории функций:

  1. содействие в сфере образования;
  2. психолого-педагогическая помощь категориям людей, перечисленным выше.

Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме.

Должностная инструкция педагога-психолога в доу

Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации. 3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.
3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления. 3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).


3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.
д. 3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.9.

Для чего установлен профстандарт педагога-психолога и его ключевые моменты

Проводить психологическую поддержку творчески талантливых воспитанников, оказывать содействие их развитию и организации развивающей среды. 2.13. Выявлять у детей степень нарушений (умственного, физиологического, эмоционального характера) в развитии, а также разного вида отклонений социального развития и осуществлять их психолого-педагогическую коррекцию.
2.14.

Важноimportant
Разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в том числе с проблемами умственного, эмоционального и социального развития. 2.15. Формировать психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей, способствовать повышению социально-психологической грамотности педагогов, родителей (законных представителей).

2.16.

Должностная инструкция педагога-психолога

Инфоinfo
Должностные обязанности Педагог-психолог должен выполнять ниже перечисленные должностные обязанности: 2.1. Осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в детском саду, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в ходе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС ДО.

2.2. Принимать участие при приеме детей в образовательные учреждения с целью своевременного выявления психологических проблем, вместе с воспитателем разрабатывает программу. 2.3. Согласно годовому плану работы детского образовательного учреждения самостоятельно планировать свою работу на год, полугодие и помесячно (по согласованию с руководством психологической службы и последующим утверждением руководителем ДОУ).
2.4.

Профстандарт психолога

В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами. 3.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 3.5.
Ознакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения. 3.6. На защиту своих интересов самостоятельно или с помощью представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 3.7.

На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 3.8. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.

3.9. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.10.
Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы. Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя.

На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения. Хотя пока профстандарт психолога не считается обязательным, работодателю не рекомендуется брать на работу людей, не соответствующих ему, поскольку они могут оказаться недостаточно квалифицированными специалистами.

Однако, поскольку работодатель сам принимает решение, брать ли того или иного человека на работу, несоответствие профстандарту – это недостаточно веская причина для отказа в трудоустройстве или увольнения.

Однако, часто бывает, что работник, имеющий квалификацию, не обладает навыками, прописанными в профстандарте, но уволить его не за что. Есть способ, как закрепить на рабочем месте профессиональный стандарт психолога и расторгнуть трудовые договоренности с таким подчиненным.

Для этого составляется должностная инструкция. В ней должны быть прописаны все требования к нанимаемому работнику. Устраиваясь на работу, сотрудник автоматически дает обязательство следовать этому внутреннему локальному документу. Если соответствие профстандарту будет прописано в должностной инструкции в качестве обязательного пункта, то за несоответствие работника можно уволить или применить к нему другого рода санкции. Итак, психолог в социальной сфере имеет один профессиональный стандарт, а психолог-педагог – совсем другой.

Участвовать в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ; 3.11. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.12.

На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний. 4. Ответственность 4.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

4.2.
Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. 2.15. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). 2.17.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *